Форум ХабаровскаФорум Хабаровска
Место для общения жителей и гостей города Хабаровска.

Экономику тормозят безответственность и слабоумие.


NiwDooGСообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Давайте обнажим гнилые места в российском бизнесе.Меня зовут Даниил Трофимов, я владелец производственной компании «Фабрика Карт», специализирующейся на выпуске пластиковых и магнитных карт для самых разных целей.В прошлом году я закрыл другое своё предприятие – рекламное агентство.Закрыл, потому что понял, что либо я должен дать рынку пользу, либо нужно валить со сцены, оставив место для мастеров своего дела.Было бы здорово, если бы и многие другие участники рекламного рынка последовали за мной в этом решении.Почему я так категоричен. Потому что их работа бесполезна и вредна для рынка и для общества в целом. Это доказывается простым тестом.Типографии делают каталоги и буклеты, дизайн студии делают дизайн, «цифрушники» делают визитки, «сувенирщики» штампуют ручки, а «наружники» вешают перетяжки на домах и щитах города.Рекламный бизнес – такой же бизнес, как и любой другой. На выходе должен получаться качественный продукт. Что это за продукт? И почему так часто РА вместо своей профильной деятельности занимаются банальным посредничеством на рынке полиграфии, наружной рекламы, дизайна и других сопутствующих услуг. Кому это выгодно?Прежде всего, это выгодно безответственным дилетантам, которые не могут отвечать за свою работу и не могут дать никаких гарантий своим заказчикам.Какой существует критерий оценки качества работы рекламного агентства? Единственный: сколько вернулось рублей заказчику на каждый рубль, вложенный в рекламу через агентствоЕсли больше рубля, значит – рекламное агентство работает качественно, если меньше рубля, значит, рекламное агентство делает брак.Это и есть конечный продукт любого рекламного агентства: более эффективно использовать рекламный бюджет заказчика, чем его может использовать сам заказчик.Тут-то и начинается творчество, инновации и креатив. Вам дают 10 рублей, используйте их так, чтобы заказчику вернулось 20, и он отдаст вам 5 в качестве вознаграждения.На практике же рекламщики берут у заказчика 20 рублей, сразу вынимают 10 своих «кровных агентских» и ещё 10 бездарно тратят порой менее эффективно, чем мог бы потратить сам заказчик.Кто в этом виноват? Ответственность лежит не только на дилетантах, мнящими себя новыми Огилви, но и на заказчиках, не умеющих спрашивать результат за свои деньги.Это об отсутствии пользы для рынка, о вреде же может рассказать каждый, кому приходилось работать с подобными РА.Вероятность сорвать сроки, получить не то, что вы заказали или получить брак, удваивается, если вы работаете не напрямую с производством, а через некомпетентных посредников, называющими себя производственными холдингами, которые кроме как на домашних принтерах ни на чём не печатали.Производства также страдают от паразитирующих РА. Часто происходит одна и та же ситуация. рекламщики размещают заказ на производстве, оплатив половину стоимости. В процессе выполнения заказа, они успевают потратить оставшуюся половину, надеясь погасить задолженность из следующих поступлений, и пробуют выпросить отгрузку без оплаты второй части.Получив отказ, рекламщики начинают рассказывать сказки заказчику о том, что производство забраковало тираж, и они обратились в другое производство, там тоже всё испортили, теперь они уже за свой счёт переделывают в 3 фирме, терпят огромные убытки. Время идёт. Заказчик не получает того, что заказал. Производство не получает деньги за свою работу. Мне приходилось слышать о таких историях, затянувшихся больше чем на год, хотя изначально сроки заказа были меньше месяца. Из такой ситуации выход один – связаться с заказчиком напрямую, предложив получить товар, оплатив оставшуюся часть суммы.
14 июля 2010 11:16
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

ev2405genСообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Очень плотно, и наболевшего много, одно выделяется- крылатая фраза каждый должен заниматься своим делом жива Только многие думают что зарабатывание денег- это тоже дело, разочаруем их, деньги - это побочный эффект от своего любимого дела.А последнее высказывание мне вообще ну очень по душе. И вообще- давайте уже начинать собирать хворост что бы запалить кастёр для рекламы пива, они уже перебарщивают.
14 июля 2010 11:16
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

VIKTORIYСообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Я тут увидел эту же статью в заметке у Даниила. С вашего позволения.п родублирую свой ответ ещё и здесь. Итак...Отличная статья, полностью согласен. Работая на этом рынке, уже насмотрелся на вопиющий ужас и непрофессионализм. Открыв любой рекламный буклет или раздел газеты с объявлениями (в рамках такие, ага), вы можете посмотреть на высоту полёта дизайна и рекламного искусства в нашей стране. Болото одинаковых и беспонтовых объявлений получается, и никто не выделяется. Эффективность такой рекламы - близкая к нулю.К сожалению, я бы ещё дополнил часть про заказчика. Связи тоже очень многое решают в рекламном бизнесе. Учредитель/директор сказал работать с этим РА - и производитель с ним работает. А то, что результатов нету - никого не волнует.И вот, имея постоянный источник доходов, мертворожденное РА разрастается вполне естественным способом: давая слабую и хреновую рекламу самих себя, и привлекая ничего в ней не понимающих новых заказчиков. Само собой, толковый-то заказчик не клюнет :)Именно этот механизм, по-моему, не позволяет данному рынку оздоровиться. И именно поэтому невозможно слушать радио, смотреть телевизор и читать газеты. Любой Европейский канал (дискавери, евроньюс) был в сто раз смотрибельнее благодаря адекватной рекламе. Пока, конечно, на нашу страну не стали вещать ролики наших рекламодателей.Ещё одна причина непрофессионализма рекламщиков - склонность руководства и заказчика выяснять каждую деталь, ничего в целом не понимая. Какой проект будет защищён? Конечно, опирающийся на какие-то вещи. На психотехнологии, к примеру. О них написано в книге. Можно сказать: Реклама вашего ресторана будет эффективна благодаря наличию в ней скрытой сексуальности - ведь устрицы ассоциируются с женским половым органом. И для уюедительности - берём книгу, открываем и показываем заказчику раздел,п освящённый сексу в рекламе.Именно поэтому будет утверждена не адекватная реклама ресторана, а унылая х**ня - но с устрицами. С ошибками, вплоть до орфографических - кому это интересно.Такое вот дополнение. Надеюсь, актуальное.
14 июля 2010 11:16
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

maltv77Сообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Ах, да. Даниил, я прочитал твою статью, и мне всё-таки стало немного стыдно :) Местами узнал себя. Я тоже люблю отдавать разные вещи на субподряд. Тем не менее, я хотя бы слежу за адекватностью субподрядчиков и результатом.
14 июля 2010 11:16
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

mixa515Сообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
А вообще, Даниил, рано или поздно такие люди как Вы переходят непосредственно к действиям. Думают, возмущаются, появляется желание всё это менять к чёртовой матери, а потом появляются возможности, не воспользоваться которыми просто не находиться сил.
14 июля 2010 11:16
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

Kol74Сообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Возможности есть всегда.У каждого есть свой круг влияния. Надо начать с себя и своего круга влияния.
14 июля 2010 11:16
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

livelostboyСообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Возможности то есть всегда и во всём, только одно дело ты получил приказ и надрываешься, хотя и сам согласен что дело правое- ну не лежит душа, пусть чем-то другим занимается, но только полезным... А когда ты этим живёшь и каждое дви жение только в радость, вот тут то и успехи несоизмеримые... Я например за здоровый образ жизни бьюсь, с собой закончил, тебе над другими измываюсь
14 июля 2010 11:16
ICQ: -- | Зарегистрирован: --
<< >>


Форум города Хабаровска © Khabara.Ru
Тематика форума может быть самой разнообразной, охватывая все сферы жизни города Хабаровска и Дальнего Востока.