Форум ХабаровскаФорум Хабаровска
Место для общения жителей и гостей города Хабаровска.

2 страниц 1 2 Далее

Мифология славян и других народов Великой РОССИИ.


Kol74Сообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
народ, начинаем вспоминать родную мифологию Долой заграничных эльфов и хоббитов Даёшь леших, кикимор, берегинь, водяных, фараонок, пущней, мамун, упырей, домовых, банников, ичётчиков, индрик-зверей, навь, чудь, драконов, гамаюнов, алконостовПравославных и родноверов просим не беспокоится, т.к. обсудаем только МИФИЧЕСКИХ И ФОЛЬКЛОРНЫХ существ
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

olegv63Сообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Ни кто походу ничего не знает о мифологии, ну так ты сам нам о чём-нибудь поведай тогда.
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

slolsСообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Домовые - единственные представители нечистой силы, которые не боятся Святого образа. Поэтому они спокойно могут жить в домах верующих. Домового легко обидеть назвав его представителем нечистой силы. Существует поверье, согласно которому, когда Господь Бог изгнал с Неба Люцифера и его сподвижников, те прямиком отправлялись в ад. Но далеко не все туда попали... Те из них, кто сильно был отягощён грехом, попадали в самый центр Преисподней, кто менее - ближе к поверхности земли. Таким образом, нечесть представлена везде. Что же касается появления домовых, то всё то же поверье сообщает о неких духах, которые раскаялись в своих грехах перед Изгнанием, но так и не были прощены Богом. Это означает, что домовые не бояться икон, но они им в тягость, ибо постоянно напоминают о наказании - жить вместе с человеком и помогать ему. Прощенье наступает в том случае, если домовой на протяжении 70 лет всячески помогал хозяину жилища. Тогда домовой (дух) получает возможность попасть в Царствие Божие. Но тёмная сторона души домового мешает быть в течении семидесяти лет помощником, поэтому живут долго с людьми. Есть домовые, которые всегда приносят вред. Их называют злыднями. Они обозлились на всех людей, каждый по своей причине. Некоторые из злыдней считают людей недостойными для службы им (но вынуждены делать это), другие - за множество обид. Худо тому дому, где живут злыдни. В старые времена полагали, что в каждом доме должен быть домовой, если дом новый - приглашали. Домовые помогают по хозяйству, сохраняют имущество, часто пересчитывают его (это хорошо обыграно в мультфильме про домовёнка Кузю), любят домашний скот, особенно лошадей. Домовые защищают дом от воров, пожаров, другой нечистой силы... Для призыва домового известно множество способов. 1. Выйти в полночь, в полнолуние на улицу с левым ботинком, привязанным на верёвочку, и тянуть его за собой. Не в коем случае нельзя оглядываться. Как только почувствуете тяжесть, это означает что домовой согласился жить с вами. 2. Более кровожадный, но самый эффективный. Нужно взять живого петуха (желательно чёрного) и отрубив ему голову в доме, окропить пол кровью. Считается, что если в округе бродит одинокий домовой, он сразу же примет этот знак.
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

Hardbox357Сообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Ле́ший, лесови́к, лесовой, лешак, лесник, лесун, местами даже просто лес — сверхъестественное существо славянских преданий и русских сказок.Место жительства духа — глухая лесная трущоба, но иногда и пустырь. Однако этот дух обитает в лесу не постоянно, а только в тёплое время года. «На Ерофея», — считали крестьяне, — «лешие с лесом расстаются». В этот день (17 октября) дух проваливается под землю, где зимует до весны, но перед зимовкой леший беснуется: поднимает бурю, ломает деревья, разгоняет зверей по норам и свирепствует. По польскому поверью леший любит сидеть на старых сухих деревьях в образе совы, поэтому крестьяне опасаются рубить такие деревья. По русскому поверью леший любит сидеть не на ветвях, а в дуплах таких деревьев. На этот счёт есть поговорка: «Из пустого дупла либо сыч, либо сова, либо сам Сатана». Шествие лешего сопровождается ветром, который заметает его следы. Этим леший напоминает скоге, лесных эльфов шведского фольклора. По причине любви лешего к ветру, люди, находясь в лесу, избегают свиста, чтобы не привлечь этим духа. Духи леса живут в малоизвестном лесу, представляются путешественниками, часто их сопровождают пара собак. Если Ваш пёс в лесу прячется или шугается других собак - как правило, двух - значит, он рядом. У лешего зелёные глаза и, как правило, он стар и рассказывает вам страшную историю (либо как его друг или соплеменник, страдает или умер), главное - не смотреть ему долго в глаза, они у него, как правило, зелёные Поделитесь с ним чаем или сахаром (был такой случай: поделились чаем и сказали сахару нет. Леший дал пять кусков сахара. Сказал: четыре для гостя, один для себя. Так и произошло... Не бойтесь его, просто не смотрите ему в глаза, соглашайтесь(он как правило просит продовольствия). Дайте, что есть, и он будет доволен, уйдёт, не потревожит. Ваш пёс не заметит его ухода.Леший может явиться к человеку в разных видах, но чаще всего он показывается людям дряхлым стариком или косматым чудищем с козлиными ногами, рогами и бородой, чем напоминает греческого Пана и сатир. Если на лешем есть одежда, то она обязательно вывернута наизнанку, запахивается левой полой на правую, и сам он обязательно не подпоясан. В лесу леший показывается гигантом, голова которого достаёт верхушки деревьев, а на полянах он едва выше травы. Этому лесному духу приписывают способности к оборотничеству, поэтому он может показаться и в виде дикого зверя.
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

dushikСообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Баба-Яга (у южнославянских народов «Баба Рога» или «Баба Зима») — популярный персонаж фольклора восточных и западных славян, старуха, наделённая магической силой, ведунья. По своим свойствам ближе всего к ведьме.Баба-Яга живёт в лесу, в избушке на курьих ножках, иногда окружённой частоколом из человеческих костей. Часто в доме Бабы-Яги находится Кот, являющийся охранником и советчиком. Иногда эту функцию выполняет мышь.Основной способ передвижения — полёт (или поездка) в ступе, цитаты: «Баба-Яга, костяная нога в ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает». Также у Пушкина: «Там ступа с Бабою-Ягой идёт-бредёт сама собой»Баба-Яга — неоднозначный персонаж, чаще всего она отрицательная героиня, но иногда помогает (даже по доброй воле) положительным героям. Баба-Яга — обладательница огня (сказка «Василиса Прекрасная»), золотых яблок (сказка «Гуси-Лебеди») или знания, помогающего главному герою одолеть своего противника (сказка «Лягушка-Царевна»).Можно проследить параллели с другими персонажами:ведьма — способ перемещения, умение перевоплощаться; богиня зверей и леса — жизнь в лесу, полное подчинение ей животных; повелительница мира мёртвых — забор из человеческих костей вокруг избы, черепа на кольях, засов — человеческая нога, запор — рука, замок — зубы.
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

public222Сообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Вий — в восточнославянской мифологии — дух, несущий смерть. Имея огромные глаза с тяжелыми веками, Вий убивает своим взглядом. В украинской демонологии — грозный старик с бровями и веками до самой земли.Вий не может ничего видеть сам по себе, но если удастся нескольким силачам поднять ему брови и веки железными вилами, тогда ничего не может утаиться перед грозным его взором: взглядом своим Вий убивает людей, разрушает и обращает в пепел города и деревни.В этнографии высказывается допущение, что именно с образом Вия связано поверье о сглазе — о том, что от плохого взгляда все гибнет или портится.В одной из сказок встречается упоминание о том, что Кощею Бессмертному поднимают веки семью вилами. Это указывает на его родство с Вием. Кроме того, специалисты утверждают[источник?] о родстве Вия с богом Велесом.Существует два предположения о происхождении имени Вия: первое — украинское слово «вії»(укр.) (произносится — «вийи»), что в переводе с современного украинского языка — «веки». И второе — со словом «виться», так как образ Вия напоминает какое-то растение: ноги его овиты корнями и весь он покрыт засохшими кусками земли.Таким именем называется начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли.Афанасьев видит в Вие отражение древнего и могучего божества славян, именно бога-громовника.Известна обработка предания о Вие Николаем Гоголем. Согласно исследованию Д. Молдавского, имя Вия возникло у Гоголя в результате фонетического смешения имени мифологического властителя преисподней Ния и украинских слов: „вiя“ – ресница и „повiко“ – веко.Также, в некоторых произведениях Вий не убивает взглядом, а скорее снимает действия всех оберегов от нечистой силы. Он является как бы проводником, а не самим убийцей(это можно понять из произведения Н.В.Гоголя Вий).
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

biki2009Сообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Чуга́йстер — персонаж украинской мифологии. Весёлый, жизнерадостный, обросший чёрной или белой шерстью лесной человек с голубыми глазами. Он танцует, поёт, охотится за мавками, которые заманивают молодых лесорубов и пастухов в чащу и губят их. Образ Чугайстра (Чугайстрина, Лесного Человека («Лісового Чоловіка»(укр.))) знают только в Украинских Карпатах — он неизвестен прочим славянам. В Бойковщине его называют просто Дедом, а в Закарпатье — Ночником. Происхождение названия Чугайстер доподлинно не известно. Современные исследователи связывают это слово с «чугой», «чуганей» (верхней одеждой, которую ткут так, что она имеет вид большой овечьей шкуры с длинной шерстью), с «гайстром-журавлём», или даже со сторожевыми казацкими башнями, которые называли чугами и естественными проточинами в камне — «чугилом».Про Чугайстра говорят, что он внешне выглядит как мужчина, но высокий, как сосна. Он ходит по лесу в белой одежде или вовсе без одежды, и его не может убить ни человек, ни зверь, потому что таким он на свет уродился. Ему только и нужно, что спрятаться в лесу и поджидать мавок. А когда он их увидит, то сразу же схватит и разорвет надвое и съест. Гуцулы утверждают, что Чугайстер — это мужчина, которого заколдовал его сосед.Встетив в лесу живую душу, Чугайстер не причиняет ей зла, а вежливо приглашает потанцевать. Множество черт Чугайстера объединяют его с ветром. Он и сам может появляться в образе ветра, или вихря. Как ветер, Чугайстер может залезать в дымоход и петь. Танцует он как вихрь и танец этот губителен для обычного человека, он так быстр, что обувь не выдерживает. Напротив, хорошего танцора Чугайстер может и наградить. Во время танца Чугайстер шепеляво припевает: «Людже люджем іграють-співають, а ми собі такой так, такой так»(укр.) (Записано С. Пушиком). Именно эта шепелявость и заставляет думать, что Чугайстер принадлежит к потусторонним существам. Чрезвычайно древние, не всегда обладающие зубами, они могут не выговаривать как следует всех звуков. С другой стороны — пристрастность Чугайстера к людям, его качество охранника (уничтожение навок) свидетельствует, что он может быть предком, который оберегает лесорубов. В жертву Чугайстеру приносят кулеш и бануш, зная про его беззубость. Часто говорят, что Чугайстер «на одной ноге». Он, как Баба-Яга, может оторвать свою ногу — и рубить ей дрова. В лесу Чугайстера не следует свистеть и кричать, чтобы не призвать Лесного Человека. Всё это — признаки представителей «нижнего мира»: одноногость, а также призывание свистом — их признаки.
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

ChuprynaСообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Арысь-поле — вымышленное существо в славянской мифологии. Девушка, обращённая ведьмой в зверя и возвращавшая себе человеческий облик лишь три дня в неделю, чтобы вскормить своего ребёнка. Муж вышеозначенной девушки похитил у ведьмы некий волшебный предмет, который позволил прекратить эти циклы «оборотничества
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

alekssshenСообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
И́ндрик — вымышленное животное в славянской мифологии. Упоминается в стихе о Голубиной книге, книжных источниках, былинах. Дал название ископаемому индрикотерию.В многочисленных вариантах «Духовного стиха о Голубиной книге» имя этого зверя является в разных формах: Индрок, Индра, Кондрык, Белояндрик, Вындрик, Единорог, Единрог и Единор. Варианты имени могут быть сведены к двум: Индрик и Единорог. Первое название объясняется искажением либо имени енудра, то есть выдры (др.-греч. ἐνύδριος, ἔνυδρις), либо еньдропа (др.-греч. ὓδρωψ), морского зверя, известного в славянских списках «Физиолога».Зверь Индрия или Индрик упоминается также в «Азбуковниках» и описывается как зверёк, похожий на пса, живущий в реке Ниле и убивающий крокодила. Здесь индрика путают и отождествляют с ихневмоном.Замена имени «Индрик» именем Единорог объясняется, с одной стороны, звуковым сходством обоих названий (Инрог и Индрик), с другой — одинаковым символическим значением обоих зверей. Смешение это замечается уже в «Физиологах».В разных списках стиха о Голубиной книге находятся различные черты в изображении Индрика, но во всех он называется «всем зверям отец». Он ходит по подземелью, пропущает реки и кладязи, или живет на Фавор-горе; когда он поворотится, все звери ему поклоняются. Или же он живет на Святой горе, ест и пьет из Синего моря, никому обиды не делает. Или он ходит рогом по подземелью, аки солнце по поднебесью.Индрик-зверь упоминается и в одной былине в обычной роли зверя Скимена
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

ReverentСообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Гамаю́н — по славянской мифологии вещая птица, посланник бога Велеса, его глашатай, поющая людям божественные гимны и предвещающий будущее тем, кто умеет слышать тайное. Гамаюн всё на свете знает о происхождении земли и неба, Богов и героев, людей и чудовищ, птиц и зверей. Когда Гамаюн летит с восхода, приходит смертоносная буря.Первоначально — из восточной (персидской) мифологии. Изображалась с женской головой и грудью.Собрание мифов «Песни птицы Гамаюн» повествует о начальных событиях в славянской мифологии — сотворении мира и рождении языческих богов.Слово «гамаюн» происходит от «гамаюнить» — баюкать (очевидно, потому, что эти легенды служили также сказками детям на ночь). В мифологии древних иранцев есть аналог - птица радости Хумаюн. «Песни» делятся на главы — «Клубки».
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

Ah1Сообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Ну ты написал... Оставил бы что-нибудь для других, надо было просто обсуждение начать и всё. Ну да ладно, давай этих обсудим: вот у тебя написанно: Существует поверье, согласно которому, когда Господь Бог изгнал с Неба Люцифера и его сподвижников, те прямиком отправлялись в ад. Но далеко не все туда попали... Но ведь поверья об этих духах на Руси появились ещё до крещения, просто провославие умело их интергрировало. В других христианских странах тоже есть такие предания, но духи порой отличаются немного, а иногда разница огромна (между их духами и нашими). Ещё у тебя мнгогия их названия описываются от украинского, например: от украинского слова «вії»(укр.), но ведь предания о них появились когда такого понятия как Украина ещё не было... ? И вообще мне бы хотелось больше потолковать о духах до христианской истории Руси. (просто просьба) Много отличий не будет, я в этом уверен.
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

ev2405genСообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
вы правы. В-первую очередь это связано с тем, что до крещения Руси различали Белобога и Чернобога, двух враждующих между собой божеств, посылавших, соответственно, своих слуг, различных духов, на помощь, или во вред людям. После Крещения Руси эти боги стали ассоциироваться в народном сознании с Богом и нечистым. Поэтому в целом можно считать, что дохристианская мифология более или менее сохранилась, поменялись лишь акценты: был домовой духом, домашним божком, а стал полубесом и полузащитником.
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

ReverentСообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
кстати, не беспокойтесь. Славянская мифология - очень обширна, и в ней очень много различных персонажей. Я может выложу скоро несколько рисунков нечисти, взятых с одного сайта, крайне любопытные.
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

hoogoСообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Ты лучше ещё и ссылку дай
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

kilkazyavrСообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
очень много интересного...а кто-нибудь из вас читал книгу Марии Семеновой Волкодав...вот там очень интересно воспринимается мифология славян (если читать) внимательно...там реально собраны мифы,как славян (быт и верования венов и сольвенов) так и мифы сопрдельных народов...вельхи, сегваны, нарлаки,аранты...а если внимательней присмотреться то оказывается,что все перечисленные выше народы это не кто инные как...греки, древлянны,нарвы,скандинавы и т.д.я это к чему говорю,что мифы славян можно воспринимать только через призму мифов всех сопрдельных государст...так Перун ведь очень похож на Зевса...наши лешие во многом и есть эльфы,только в меньшем колличестве...
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

FireWhiteWomanСообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Дмитрий Гирин, по поводу Волкодава ты конечно прав. А вот про Перуна не очень, он был не только богом грозы но и огня и войны. И вообще все языческие боги похожи, думаю греки не при чём, в то время как начинается официальная историю Руси, греки уже были христианами. Мы можем без угрызений совести утверждать что Русская мифология самобытна.
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

ev2405genСообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Нет самобытность Иван Ткаченко я не отрицаю...и наша мифология действительно очень красива, с очень яркими традициями которые кстати мы не забыли в отличаии от тех же греков...я лишь хочу сказать,что все равно влияние народов друг на друга велико...ведь славянские племена или их прародители жили еще с греками-мифов...и вероятность взаимного влияния на ранних стадиях мне кажется велика...и проследить эту цепочку,как например это сделала Семенова очень интересно
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

sodr968Сообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Конечно взаимодействия не исключаются, но вот ты ещё писал: наши лешие во многом и есть эльфы,только в меньшем колличестве... это не так, в зарубежной мифологии эльфы изображаются как маленький народец с крыльями за спиной, похожи ли они на леших? Современный образ эльфа - остроухий человек с тонкими чертами лица, появился благодаря Толкину (вторая четверть XX века), как в общем-то он изменил и гномов. Пытаясь связать своё видение эльфов с официальной мифологией, он говорил что эльфов постигло какое-то проклятье )))))
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

marik87Сообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Что же косается обмена культурой с греками: возможно мы и переняли у них что-то. В более поздней истории греков (I века, и даже чуть ранее, или позднее), упоминается о их городах которые располагались рядом с местими проживания скифов, выполняли они (города), скорее торговые фунции, культурообмен здесь очевиден. Но больше скорее наши предки оставили следов в их мифологии, чем греки в нашей. Речь тут не идёт о том, что греки переняли у нас традиции, просто в их легендах не раз упоминается о скифах, и о борейцах. в нашей мифологии есть Китоврас, списанный с кентавров, птица Сирин, списанная с серен, леший в некотрых описаниях имеет черты фавнов и т.д.Если хотите посмотреть рисунки можете зайти на мою страницу и посмотреть в альбоме.
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --

TILA-TEQUILAСообщение



Город: --
Сообщений: 0
Темы пользователя
Слава победе словяней 14
19 августа 2010 12:12
ICQ: -- | Зарегистрирован: --
<< >>


Форум города Хабаровска © Khabara.Ru
Тематика форума может быть самой разнообразной, охватывая все сферы жизни города Хабаровска и Дальнего Востока.